Постановление администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской обл. от 25.06.2015 N 310 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Урюпинского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ УРЮПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Урюпинского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.

Глава Урюпинского
муниципального района
А.И.ФЕРОНОВ





Утверждено
постановлением
администрации Урюпинского
муниципального района
от 25 июня 2015 г. № 310

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Урюпинского муниципального района (далее именуются - учреждения), и порядок ее применения с целью реализации приоритетных направлений развития культуры и искусства.
1.2. Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Урюпинского муниципального района (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением главы Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 23 июня 2009 г. № 327 "О введении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе тарифных коэффициентов и тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Урюпинского муниципального района", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.3. Настоящее Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Урюпинского муниципального района и включает в себя:
- базовые (минимальные) оклады (ставки) (далее именуется - минимальный оклад (ставка) по профессиональной квалификационной группе (далее именуется - ПКГ) работника муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных и стимулирующих выплат;
- минимальные размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам ПКГ за квалификационный уровень по профессиональной квалификационной группе;
- условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера;
- условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера;
- условия оплаты труда руководителя муниципального бюджетного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера;
- порядок формирования фонда оплаты труда.
В отдельных случаях работникам может быть установлен персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке). Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) может быть установлен работнику с учетом уровня его квалификации, важности выполняемой работы, степени самостоятельности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника.
1.4. Системы оплаты труда в учреждениях устанавливаются коллективными договорами (для руководителя - учредителем), соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
Системы оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения устанавливаются с учетом:
тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации;
государственных гарантий по оплате труда;
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера;
настоящего Положения;
мнения представительного органа работников муниципального учреждения.
1.5. Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников в муниципальных бюджетных учреждениях. Объем средств на оплату труда работников учреждений формируется на календарный год или иной календарный период исходя из объема ассигнований бюджета Урюпинского муниципального района и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (должностных окладов) с учетом квалификационных уровней, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.6. Условия оплаты труда, включая минимальный размер оклада (ставки) работника, повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам) за квалификационный уровень, размер должностного оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера являются обязательными для включения в трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.7. Руководитель учреждения по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание учреждения, которое включает в себя все должности работников данного учреждения.
На основании штатного расписания ежегодно проводится тарификация работников муниципальных бюджетных учреждений культуры согласно Порядку проведения тарификации работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Урюпинского муниципального района (приложение 4).
1.8. Руководители учреждений экономию по фонду заработной платы и средства, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направлять на премирование работников и оказание им материальной помощи.
1.9. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
В случаях, когда заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени в соответствии с режимом рабочего времени на соответствующий календарный месяц года, составленным согласно производственному календарю, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), окажется ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, работнику производится доплата до минимального размера оплаты труда. Доплата до минимальной заработной платы начисляется по основному месту работы по основной профессии, должности и выплачивается вместе с заработной платой за истекший календарный месяц.
1.10. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или на других условиях, определенных трудовым договором, в зависимости от выполненного ими объема работ.
1.11. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.12. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.13. Руководители учреждений несут ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с настоящим Положением.

2. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений

2.1. Система оплаты труда работников учреждений установлена с учетом:
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера, настоящего Положения.
2.2. Минимальные размеры окладов ПКГ и минимальные размеры повышающих коэффициентов за квалификационный уровень учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению.
2.3. Индексация минимальных размеров окладов ПКГ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Оклад (должностной оклад), ставка (далее именуется - оклад (ставка)) работника устанавливается путем умножения величины минимального размера оклада (ставки), предусмотренного по должности работника, отнесенного к соответствующему квалификационному уровню ПКГ, на размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) за квалификационный уровень по занимаемой должности, предусмотренные приложениями 1, 2 к настоящему Положению.
2.5. Конкретные размеры должностных окладов (ставок) с учетом повышающего коэффициента за квалификационный уровень устанавливаются локальным нормативным актом по учреждению, изданным с учетом требований настоящего Положения, нормативных правовых актов Российской Федерации и мнения представительного органа работников муниципального учреждения.
Размеры повышающих коэффициентов за квалификационный уровень определяются в соответствии с дифференциацией должностей (профессий) и с учетом сложности и объема выполняемой работы, требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации работников муниципального бюджетного учреждения.
2.6. Должностной оклад (ставка) работника учреждения определяется по следующей формуле:

ДО/С = МО/С x Пу,

где:
МО/С - минимальный размер ПКГ;
Пу - величина повышающего коэффициента квалификационного уровня, установленного на основе отнесения должности, занимаемой работником, к профессиональной квалификационной группе (приложения 1, 2).
2.7. Расчет месячной заработной платы работника учреждения осуществляется по следующей формуле:

Зм = ДО/С + SUM КВ + SUM СВ,

где:
Зм - месячная заработная плата;
ДО/С - оклад (ставка);
SUM КВ - сумма компенсационных выплат;
SUM СВ - сумма стимулирующих выплат.
2.8. С учетом условий труда работникам муниципальных бюджетных учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 3 настоящего Положения.
2.9. С учетом условий труда работникам муниципальных бюджетных учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.
2.10. Конкретные размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются локальным нормативным актом муниципального бюджетного учреждения, изданным с учетом требований настоящего Положения, нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и мнения представительного органа работников муниципального бюджетного учреждения.
2.11. Руководителям и специалистам, работающим в сельской местности, устанавливается ежемесячный повышающий коэффициент к должностному окладу в размере 0,25.
Применение указанного коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера

3.1. Размер выплат компенсационного характера определяется учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
В каждом учреждении разрабатываются и утверждаются перечень (конкретные наименования) и размеры выплат компенсационного характера.
Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением в пределах денежных средств, выделенных на оплату труда.
3.2. В учреждениях работникам культуры могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых (особо тяжелых) работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором;
за работу в ночное время;
за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
за сверхурочную работу.
3.3. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения и иными нормативными правовыми актами с учетом аттестации рабочих мест в соответствии с действующим законодательством.
Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление данной выплаты не производится.
3.4. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается как в абсолютном значении, так и в процентах к должностному окладу.
Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Фонд заработной платы по вакантной должности (должности временно отсутствующего работника) используется для установления доплат как одному, так и нескольким лицам. Конкретные размеры доплат определяются каждому работнику дифференцированно в зависимости от квалификации этого работника, объема выполняемых работ, степени использования рабочего времени.
Настоящий пункт не распространяется на руководителя учреждения и его заместителей.
3.5. За работу в ночное время производится доплата за каждый час работы в ночное время (с 22 часов предшествующего дня до 6 часов следующего дня).
Рекомендуемый размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) - 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
3.6. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждения в соответствии с действующим трудовым законодательством.
3.7. Оплата за выполнение работником учреждения сверхурочной работы производится в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах или в виде повышающего коэффициента к должностным окладам (ставкам заработной платы) работников учреждений по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.
3.9. Выплаты компенсационного характера устанавливаются по основной работе и работе, осуществляемой по совместительству.
3.10. Компенсационные выплаты рассчитываются исходя из ставки заработной платы с учетом повышающего коэффициента к ставке заработной платы за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.
3.11. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

4. Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера

4.1. Работодатель имеет право устанавливать различные системы выплат стимулирующего характера, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения культуры, с учетом мнения представительного органа работников.
4.2. Размеры и условия осуществления стимулирующих выплат устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными актами учреждения культуры.
Стимулирующие надбавки устанавливаются как в абсолютном значении, так и в процентах к должностным окладам (ставкам заработной платы) работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.
В каждом учреждении разрабатываются и утверждаются перечень (конкретные наименования) и размеры выплат стимулирующего характера.
4.3. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении устанавливаются к должностному окладу следующие выплаты стимулирующего характера:
- за специфику работы;
- за качество выполняемых работ;
- за интенсивность и высокие результаты работы
- за стаж непрерывной работы (выслуга лет);
- премиальные выплаты по итогам работы.
4.4. За специфику работы устанавливается для отдельных категорий работников:
Работникам муниципальных учреждений, Уставом которых предусмотрено оказание методических и (или) координационных функций по отношению к другим муниципальным учреждениям, - 10 процентов должностного оклада.
Надбавка к должностному окладу за специфику работы не применяется к должностному окладу (ставке) руководителя муниципального бюджетного учреждения и должностным окладам (ставкам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
4.5. Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается в целях материальной заинтересованности работников учреждений в конечных результатах работы, создания необходимых условий для оказания качественных услуг с учетом качественных показателей деятельности работников.
4.6. Работникам учреждений могут устанавливаться следующие качественные показатели работы:
- за внедрение новых форм и применение передовых методов работы, за использование новых технологий;
- за инициативный творческий подход к выполнению заданий;
- за успешное выполнение особо важных, сложных или срочных работ;
- за перевыполнение основных показателей деятельности учреждения, установленных учредителем (количество проводимых мероприятий, количество предоставляемых платных услуг и др.);
- за высокое исполнительское мастерство (артистическому и художественному персоналу).
Конкретный перечень качественных показателей и размер надбавки за качество выполняемых работ работника определяется руководителем учреждения самостоятельно с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - мнения представительного органа работников и закрепляется в коллективном договоре, локальном нормативном акте.
Водителям автомобилей, работающим на двух и более видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и других), - 10 процентов должностного оклада (ставки).
Водителям, выполняющим в соответствии с должностной инструкцией комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии в учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобиля, - 10 процентов должностного оклада (ставки).
Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ устанавливается работникам, которым присвоена классность. Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается водителям (автобусов) автомобилей всех типов. Имеющим первый класс (категория BCDE) - в размере 25 процентов, второй класс (категория ВС) - в размере 10 процентов ставки заработной платы за фактически отработанное время в качестве водителя.
Размер надбавки за качество выполняемых работ устанавливается приказом руководителя учреждения каждому работнику индивидуально.
4.7. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы производится за перевыполнение отраслевых норм нагрузки, за участие в федеральных и отраслевых программах и т.д.
Надбавка за интенсивность может быть установлена работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов в размере не более 200 процентов должностного оклада (ставки).
Решение об установлении персональной надбавки и ее размерах принимается в отношении руководителя муниципального бюджетного учреждения администрацией Урюпинского муниципального района по представлению начальника отдела культуры, спорта и молодежной политики.
В отношении иных работников муниципального бюджетного учреждения, в том числе заместителя руководителя, художественного руководителя или главного бухгалтера - руководителем муниципального учреждения персонально в отношении конкретного работника.
4.8. Надбавка за выслугу лет устанавливается работникам муниципальных бюджетных учреждений культуры за непрерывный стаж работы (приложение 3):
- работникам учреждений (кроме библиотек) в следующих размерах:

Наименование выплаты
Размер выплаты (процентов)
от 1 до 5 лет
10
от 5 до 10 лет
20
от 10 до 15 лет
30
от 15 до 20 лет
40
свыше 20 лет
50

- работникам библиотек в размере 10% к должностному окладу за каждые пять лет непрерывного стажа.
Изменение размера повышающего коэффициента производится со дня достижения отработанного периода, дающего право на увеличение размера повышающего коэффициента, если документы, подтверждающие отработанный период, находятся в учреждении, или со дня представления работником необходимого документа, подтверждающего отработанный период.
Порядок исчисления и сохранения стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок, определяется согласно приложению 3 к Положению об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений.
4.9. Премиальные выплаты по итогам работы включают в себя:
- премии за выполнение особо важных и ответственных работ, которые выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и ответственных работ;
- премии за интенсивность и высокие результаты работы;
- премии по итогам работы (за месяц, квартал, год).
4.9.1. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
4.9.2. Премия за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании учитывается:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем в жизнеобеспечении учреждения;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.
4.9.3. Размер премиальной выплаты по итогам работы максимальным размером не ограничивается и может определяться как в процентах к должностному окладу (ставке), так и в абсолютной величине в пределах фонда оплаты труда.
Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.
При премировании учитывается:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- проведение качественной подготовки и проведения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
- достижение высоких результатов в работе за соответствующий период;
- участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности.
4.10. Размеры и порядок премиальных выплат в отношении работников учреждения устанавливаются правовым актом руководителя муниципального бюджетного учреждения, изданным с учетом требований настоящего Положения.
4.11. Премирование руководителя муниципального учреждения культуры осуществляется по решению администрации Урюпинского муниципального района в соответствии с Положением о премировании и материальном стимулировании руководителей учреждения, утвержденным администрацией Урюпинского муниципального района.
Премирование осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципального учреждения и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
4.12. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения культуры в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Работникам учреждения, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, может производиться выплата за разъездной характер работы в размере 25 процентов.
Перечень работ, профессий, должностей работников, в отношении которых может осуществляться указанная выплата, и порядок ее применения устанавливаются локальным нормативным актом учреждения с учетом требований законодательства.

5. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей

5.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителя состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, заключенным главой Урюпинского муниципального района с руководителем учреждения. Размер должностного оклада устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников основного персонала (за исключением его заместителей и главного бухгалтера) и не должен превышать пяти размеров средней заработной платы без учета выплат компенсационного характера.
При расчете средней заработной платы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю.
Аналогичный порядок применяется при установлении должностного оклада художественному руководителю при выполнении им функций руководителя муниципального учреждения.
5.3. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются в порядке, установленном для работников учреждений.
5.4. Размеры должностных окладов заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже размера должностного оклада руководителя учреждения.
Конкретный размер должностного оклада заместителей руководителя устанавливается в трудовом договоре.
Аналогичный порядок применяется при установлении должностного оклада художественному руководителю при выполнении им функций заместителя руководителя учреждения.
5.5. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливаются в процентах к окладам (ставкам) или в абсолютном размере руководителем учреждения в порядке, установленном для работников учреждения.
5.6. Индексация должностного оклада руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Волгоградской области и действующим законодательством Российской Федерации.

6. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда
работников учреждений

6.1. Формирование фонда оплаты труда учреждений культуры осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до учреждения культуры учредителем, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
6.2. Планирование фонда оплаты труда осуществляется на основе действующих штатных расписаний.
6.3. Фонд оплаты труда включает базовую часть (включая оклады, должностные оклады, ставки заработной платы, компенсационные выплаты и доплаты за дополнительные виды и объем работы) и фонд стимулирования за высокое качество и достигнутые результаты труда:

Ф оу = Ф б + Ф ст,

где:
Ф оу - фонд оплаты труда учреждения культуры;
Ф б - базовая часть фонда оплаты труда учреждения культуры;
Ф ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения культуры.
6.4. Из фонда оплаты труда, сформированного в пределах бюджетных ассигнований, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, работникам может быть оказана материальная помощь, на выплату которой предусматриваются средства в размере 1 процента от планового фонда оплаты труда.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника по согласованию с администрацией Урюпинского муниципального района. Виды и размеры материальной помощи должны быть определены в локальных нормативных актах учреждения.
6.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
6.6. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
6.7. Разрешить руководителям муниципальных бюджетных учреждений культуры Урюпинского муниципального района:
а) направлять сложившуюся экономию по фонду заработной платы учреждения и средства, поступающие от приносящей доход деятельности, на премирование работников и оказание им материальной помощи;
б) формировать при планировании годового фонда заработной платы дополнительный фонд к сумме средств, направляемых на оплату труда:
в размере до 1 процента годового фонда оплаты труда учреждения на повышение коэффициентов к должностным ставкам (окладам) работников за наличие квалификационной категории;
в размере до 2 процентов годового фонда оплаты труда учреждения на выплату работникам премий за достижение наилучших результатов и за повышение качества культурного обслуживания населения, при условии выполнения основных показателей деятельности учреждения за отчетный период.

Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Л.А.РЯБОВА





Приложение 1
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
бюджетных учреждений
культуры Урюпинского
муниципального района

1. Профессиональные квалификационные группы должностей
работников культуры

Квалификационный уровень
Наименование должностей работников по квалификационным уровням
Минимальный размер оклада (ставки) (рублей)
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента (Пу)
1
2
3
4
Профессиональная квалификационная группа "Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава"
3680

1-й квалификационный уровень
смотритель музейный; контролер билетов; кассир билетный

1,0
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена"
3935

1-й квалификационный уровень


1,0
2-й квалификационный уровень


1,05
3-й квалификационный уровень
аккомпаниатор; культорганизатор; организатор экскурсий; руководитель кружка

1,1
4-й квалификационный уровень
заведующий костюмерной

1,15
5-й квалификационный уровень
ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера

1,2
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена"
5203

1-й квалификационный уровень
звукооператор, монтажер, методист-специалист экспозиционного и выставочного отдела:


- без категории

1,0
- 2 категория

1,05
- 1 категория

1,1
- ведущий

1,15
2-й квалификационный уровень
библиотекарь; библиограф; лектор (экскурсовод); редактор; хранитель фондов; методист библиотеки, клубного учреждения; художники всех специальностей:


- без категории

1,05
- 2 категория

1,1
- 1 категория

1,15
- ведущий

1,2
3-й квалификационный уровень
аккомпаниатор-концертмейстер; артисты балета; артисты эстрадных оркестров (ансамблей), оркестра ансамблей песни и танца; артист хора, ансамбля песни и танца, танцевальных и хоровых коллективов; концертмейстер по классу вокалу; художник-постановщик:


- 2 категория

1,1
- 1 категория

1,15
- высшей категории

1,2
4-й квалификационный уровень
артисты оркестров: духовых, народных инструментов:


- 2 категория

1,15
- 1 категория

1,2
- высшей категории

1,25
5-й квалификационный уровень



6-й квалификационный уровень
художник-постановщик (высшая категория); ведущий мастер сцены; артист-вокалист (солист); артист балета; аккомпаниатор-концертмейстер; главный: библиотекарь, библиограф

1,25
Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии"
6596

1-й квалификационный уровень
заведующий художественно-постановочной частью, заведующий отделом (сектором) библиотеки, музея, заведующий передвижной выставкой музея; режиссер (дирижер, балетмейстер, хормейстер)

1,0
2-й квалификационный уровень
заведующий музыкальной частью, режиссер-постановщик

1,05
3-й квалификационный уровень
заведующий художественно-постановочной частью, заведующий отделом (сектором) библиотеки, музея; заведующий передвижной выставкой музея; режиссер (дирижер, балетмейстер, хормейстер); заведующий отделом (сектором) дома (дворца) культуры

1,1
4-й квалификационный уровень



5-й квалификационный уровень
главный: дирижер, балетмейстер, художник, хормейстер

1,2
6-й квалификационный уровень


1,25

Примечания:
1. Размеры должностных окладов артистов оркестров и ансамблей культурно-досуговых учреждений, имеющих соответствующую квалификационную категорию, устанавливаются в размерах, предусмотренных для артистов эстрадных оркестров (ансамблей).
2. В штаты культурно-досуговых учреждений могут вводиться должности, утвержденные в других отраслях, при наличии квалификации, отвечающей требованиям, установленным для этих должностей, и при условии выполнения соответствующих видов работ.

2. Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих"

Квалификационный уровень
Наименование должностей работников по квалификационным уровням
Минимальный размер оклада (ставки) (рублей)
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента (Пу)
1
2
3
4
Общеотраслевые должности служащих первого уровня
3680

1-й квалификационный уровень
делопроизводитель, секретарь, секретарь-машинистка, машинистка, кассир

1,0
2-й квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"

1,1
Общеотраслевые должности служащих второго уровня
3935

1-й квалификационный уровень
инспектор по кадрам, художник

1,0
2-й квалификационный уровень
старший: инспектор по кадрам, заведующие хозяйством

1,08
3-й квалификационный уровень
начальник хозяйственного отдела


4-й квалификационный уровень



Общеотраслевые должности служащих третьего уровня
5203

1-й квалификационный уровень
без категории: бухгалтер, бухгалтер-ревизор, инженер всех специальностей, программист, экономист, специалист по кадрам

1,0
2-й квалификационный уровень


1,03
3-й квалификационный уровень


1,05
4-й квалификационный уровень


1,08
5-й квалификационный уровень


1,25
Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня
6596

1-й квалификационный уровень


1,0
2-й квалификационный уровень


1,1
3-й квалификационный уровень
директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения

1,2





Приложение 2
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
бюджетных учреждений
культуры Урюпинского
муниципального района

1. Профессиональные квалификационные группы по профессиям
рабочих культуры

Квалификационный уровень
Наименование должностей работников по квалификационным уровням
Минимальный размер оклада (ставки) (рублей)
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента (Пу)
1
2
3
4
Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих первого уровня"
3553

1-й квалификационный уровень
Костюмер; осветитель; киномеханик; до 3-го квалификационного разряда ЕТКС

1,0
Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих второго уровня"


1-й квалификационный уровень
Механик по обслуживанию звуковой техники, настройщик инструментов:


4-го квалификационного разряда ЕТКС

1,0
5-го квалификационного разряда ЕТКС

1,05
2-й квалификационный уровень
Механик по обслуживанию звуковой техники, настройщик инструментов:


6-го квалификационного разряда ЕТКС

1,1
7-го квалификационного разряда ЕТКС

1,15
3-й квалификационный уровень



4-й квалификационный уровень
Осветитель, ведущий разработку схем освещения и световых эффектов в сложных по оформлению спектаклях, цирковых представлениях, концертных программах, отбор и установку средств операторского освещения
Ставка заработной платы устанавливается рабочим, имеющим не ниже 6-го квалификационного разряда, с учетом повышающего коэффициента за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ

2. Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих"

Квалификационный уровень
Наименование должностей работников
Минимальный размер оклада (ставки) (рублей)
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента (Пу)
1
2
3
4
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
3553

1-й квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих: гардеробщик, истопник, грузчик, дворник, садовник, водитель мототранспортных средств, кастелянша, кладовщик, конюх, рабочий по уходу за животными, сторож (вахтер), уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, уборщик территорий, кухонный работник, машинист по стирке и ремонту спец. одежды (белья), оператор котельной



Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (без квалификационного разряда)

1,0
2-й квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производственным наименованием "старший" (старший по смене)

1,18
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
3935

1-й квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих: водитель автомобиля

1,0
2-й квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих

1,08
3-й квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих

1,1
4-й квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы): водители автобусов или специальных легковых автомобилей, имеющие 1 класс и занятые перевозкой участников профессиональных художественных коллективов; автоклубов, оборудованных специальными техническими средствами, осуществляющие перевозку художественных коллективов и специалистов для культурного обслуживания населения

1,15

Примечание: вопрос о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих в соответствии с настоящим Перечнем в каждом конкретном случае решается учреждением культуры.





Приложение 3
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
бюджетных учреждений
культуры Урюпинского
муниципального района

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ СТАЖА НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ

Непрерывный трудовой стаж определяется по продолжительности последней непрерывной работы на данном предприятии, в учреждении, организации. В случаях, предусмотренных Законом, в непрерывный трудовой стаж засчитывается также время предыдущей работы или иной деятельности.
1. При переходе с одной работы на другую непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим приложением.
2. В следующих случаях непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв в работе не превысил двух месяцев:
а) при поступлении на другую работу лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, после увольнения с работы по истечении срока трудового договора;
б) со дня возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях в качестве специалистов по оказанию помощи другим государствам, непосредственно. Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
3. В следующих случаях непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв в работе не превысил трех месяцев:
а) при поступлении на работу лиц, высвобождаемых с предприятий, из учреждений и организаций в связи с их реорганизацией или ликвидацией либо осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;
б) при поступлении на работу после окончания временной нетрудоспособности, повлекшей в соответствии с действующим законодательством увольнение с прежней работы, а также при поступлении на работу после увольнения с работы в связи с инвалидностью либо после увольнения инвалидов по другим основаниям (кроме перечисленных в подпунктах "а" - "з" пункта 6 настоящего приложения), по которым не установлены более льготные условия сохранения непрерывного трудового стажа. Трехмесячный период в этих случаях исчисляется начиная со дня восстановления трудоспособности. Днем восстановления трудоспособности считается соответственно день вынесения заключения об этом врачебно-консультационной комиссией (ВКК) либо день, по который была установлена инвалидность;
в) при поступлении на работу после увольнения вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья, препятствующему продолжению данной работы (согласно медицинскому заключению, вынесенному в установленном порядке).
4. При расторжении трудового договора беременными женщинами или матерями, имеющими детей (в том числе усыновленных или находящихся под опекой или попечительством) в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу до достижения ребенком указанного возраста.
5. Непрерывный трудовой стаж сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе:
а) зарегистрированным на бирже труда как безработные; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению органов по труду и занятости в другую местность и для трудоустройства;
б) покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;
в) при поступлении на работу после увольнения по собственному желанию в связи с переводом мужа или жены в другую местность;
г) при поступлении на работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по старости либо после увольнения пенсионера по старости по другим основаниям. Это правило распространяется также на пенсионеров, получающих пенсии по другим основаниям (например, за выслугу лет), если они одновременно имеют право на пенсию по старости.
6. Непрерывный трудовой стаж не сохраняется при поступлении на работу после прекращения трудового договора по следующим основаниям:
а) систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка;
б) прогул (в том числе отсутствие на работе больше трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин либо появление на работе в нетрезвом состоянии;
в) вступление в законную силу приговора суда, которым рабочий или служащий осужден к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы;
г) утрата доверия со стороны администрации к работнику, непосредственно обслуживающему денежные или товарные ценности;
д) совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, не совместимого с продолжением данной работы;
е) требование профсоюзного органа;
ж) увольнение в качестве дисциплинарного взыскания, налагаемого в порядке подчиненности или в соответствии с уставами о дисциплине;
з) совершение работником других виновных действий, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы.
7. В непрерывный трудовой стаж, помимо работы в качестве рабочего или служащего, засчитывается также:
а) время нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
б) служба в составе Вооруженных Сил СССР, РФ, в органах государственной безопасности СССР, РФ, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу в высшее или среднее специальное учебное, в аспирантуру, на курсы, в училище не превысил трех месяцев;
Женщинам-военнослужащим, уволенным из Вооруженных Сил СССР, РФ и органов государственной безопасности СССР, РФ в связи с беременностью или рождением ребенка, время службы, а также периоды, в течение которых им выплачивалось пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком, включается в непрерывный трудовой стаж при условии поступления на работу или учебу до достижения ребенком возраста полутора лет;
в) время работы или производственной практики на оплачиваемых рабочих местах и должностях в период обучения в высшем или среднем специальном учебном заведении независимо от продолжительности перерывов, вызванных обучением;
г) время вынужденного прогула при неправильном увольнении, если работник восстановлен на работе.
8. Не прерывает трудовой стаж, но не засчитывается в него:
а) время обучения в высшем или среднем специальном учебном заведении (в том числе на подготовительном отделении) либо пребывания в аспирантуре или клинической ординатуре, если перерыв между днем освобождения от работы и днем зачисления на учебу не превысил сроков, установленных Законом и настоящим приложением в зависимости от причин увольнения, а перерыв между днем окончания учебы либо досрочного отчисления из учебного заведения (аспирантуры, клинической ординатуры) и днем поступления на работу не превысил трех месяцев.
9. Во всех случаях, когда при переходе с одной работы на другую меняется место жительства, допускаемый перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда к новому месту жительства.
Если в течение срока поступления на новую работу, которым обусловлено сохранение непрерывного трудового стажа, работник был временно нетрудоспособен и представил справку об этом, выданную лечебным учреждением за подписями лечащего и главного врачей, удостоверенную печатью, то этот срок удлиняется на число дней нетрудоспособности. В случае же установления работнику инвалидности в течение этого срока непрерывный трудовой стаж исчисляется в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3 настоящего приложения.
10. Продолжительность непрерывного трудового стажа рабочих и служащих устанавливается администрацией предприятия, учреждения, организации в соответствии с записями в трудовых книжках или на основании других надлежаще оформленных документов.
11. Контроль за правильностью установления администрацией непрерывного трудового стажа осуществляется профсоюзными организациями.





Приложение 4
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
бюджетных учреждений
культуры Урюпинского
муниципального района

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТАРИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Для проведения работы по определению размеров должностных окладов работников муниципальных бюджетных учреждений культуры и месячных окладов рабочих, а также размеров надбавок за трудовой стаж работы в учреждениях культуры и за непрерывный стаж работы для работников библиотек приказом руководителя учреждения создается постоянно действующая тарификационная комиссия. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости тарификационная комиссия может оформить результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.
Порядок работы тарификационной комиссии определяется председателем комиссии.
3. Тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 1 января для работников культуры и искусства и на 1 августа для работников библиотек и заверяются всеми членами тарификационной комиссии.
4. Тарификация работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Урюпинского муниципального района производится по форме тарификационного списков согласно приложению к настоящему Порядку.
Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения.
5. Тарификация осуществляется:
по должностям работников культуры на основе требований тарифно-квалификационных характеристик специалистов культуры;
по должностям служащих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих;
по профессиям рабочих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих.
6. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии).
7. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из средних должностных окладов (ставок) и средних размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессиям рабочих).
8. В графу "Дополнительные сведения" вносятся исходные данные для установления ставки (должностного оклада) отдельных категорий работников, а именно:
ученая степень;
другие сведения.
9. Если стаж работы, дающий право на выплату надбавки за продолжительность непрерывной работы, в течение предстоящего года у работника меняется, то при тарификации его стаж следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу "Дополнительные сведения".





Приложение
к Порядку
проведения тарификации
работников муниципальных
бюджетных учреждений
культуры Урюпинского
муниципального района

Тарификационный список работников
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения)

по состоянию на 01 _______________ г.

1
Фамилия, имя, отчество
2
Занимаемая должность
3
Образование. Наименование учебного заведения
4
Наименование документа об образовании, его номер и время выдачи
5
Стаж работы по профилю
6
Непрерывный стаж работы, дающий право на надбавку
7
Оклад (ставка) с учетом повышающего коэффициента
8
Выплаты компенсационного характера
%
Сумма
9
Выплаты стимулирующего характера
%
Сумма
10
Итого зарплата за месяц на 1 ставку
11
Объем работы по данной должности
12
Всего заработная плата в месяц
13
Дополнительные сведения


------------------------------------------------------------------